Процедура ликвидации фирм
Компания считается официально ликвидированной после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Но перед непосредственным закрытием юр. лица требуется тщательная подготовка к закрытию фирмы.
Ликвидация включает в себя несколько этапов:
- Принятие решения о закрытии организации на общем собрании участников юридического лица.
- Уведомление ФНС и ПФР о принятом решении.
- Уведомление наемных работников о предстоящих мероприятиях (не ранее чем за 2 месяца до начала процедуры в силу ч.2 ст.180 ТК РФ). Обратите внимание, что в соответствии с ч.3 ст.180 ТК РФ можно расторгнуть трудовой договор с сотрудниками и досрочно, но с обязательной выплатой компенсации в сумме ср. заработной платы за эти два месяца.
- Публикацию в журнале «Вестник государственной регистрации».
- Передачу сведений в ЕФРСФДЮЛ (Федресурс).
- Подведение предварительного ликвидационного баланса.
- Удовлетворение требований кредиторов, полное или частичное.
- Подготовку документов на закрытие фирмы для налоговой.
- Получение из ФНС документации о гос. регистрация ликвидации фирмы.
Какие документы нужны для ликвидации фирмы
Собственнику ликвидируемой компании или его законному представителю потребуется собрать целую «кипу» бумаг, в том числе:
- решение об утверждении ликвидационного баланса;
- промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
- заявление по ф. Р15016;
- платежный документ, подтверждающий уплату гос. пошлины (800 руб.);
- документы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий, страховых взносов и пособий для ФСС и ПФР.
Любая ошибка в документах на ликвидацию фирмы может привести к затягиванию процедуры на месяцы, а также к существенным материальным расходам. Поэтому рекомендуется обратиться в компанию, специализирующуюся на сопровождении процедур ликвидации, с опытными и квалифицированными юристами.